Политобзор. Есть ли жизнь без гамбургера и картошки фри? Конечно, есть!

«Как же Беларусь выживет без «Макдональдса»? Кошмар, мы откатываемся в прошлый
век», – выпускают свой яд на мутных сайтах белорусские оппы. А началось все с вести
о том, что иностранная фастфудная сеть уходит с белорусского рынка. Неужели оппы так любят навязанную нам кухню или им только дай повод потрепать языками, найти какую-нибудь гнилую тему, а потом ее мусолить? Скорее, последнее. А вот я уверена, что возмущаться здесь нечему. Никакой драмы в том, что «Макдональдс» покинул нашу страну –  нет.  И я это докажу.

Откуда он вообще взялся
Макдональдс (McDonald’s) – крупнейшая в мире американская сеть ресторанов быстрого питания. Она входит в список одной из самых успешных компаний США. Под торговым именем Макдональдса функционируют приблизительно 32 000 точек, рассредоточенных по разным странам мира. Американская фастфуд-франшиза проработала на рынке Беларуси около 26 лет. Первые клиенты попробовали в Минске бургеры и другие блюда в декабре 1996 года.

Фастфуд – здоровью
не товарищ
Фастфуд уже давно считают одной из главных причин ожирения населения планеты. Исследования ученых из разны стран подтверждают, что ставшие в последнее время очень популярными продукты глубокой переработки не слишком полезны для здоровья. Ультраобработанными, согласно классификации, предложенной бразильским ученым Карлосом Монтейро, считаются готовые к употреблению или требующие разогрева продукты, которые изготовлены в основном из веществ, полученных из других продуктов, – растительных масел, крахмала, сахара и гидрогенизированных жиров. Также они могут содержать добавки в виде искусственных красителей, ароматизаторов и стабилизаторов.
Всемирная организация здравоохранения подсчитала, что в 25 странах Организации экономического сотрудничества и развития увеличение продаж фастфуда сопровождается ростом индекса массы тела. Наличие прямой связи между ожирением и продажами продуктов в ресторанах быстрого питания очевидно. Но самое интересное то, что в 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой людей с избыточной массой тела раньше почти не было, а сегодня больше чем достаточно. А вот лидером рейтинга с самым большим количеством жителей, страдающих от ожирения, стали Соединенные Штаты Америки. Официальный диагноз поставлен 38,2% американцев от 15 лет и старше. Согласно прогнозам, данный показатель в США к 2030 году может достичь 45%. Как видим, американской корпорации наплевать даже на своих людей, что говорить о других. А все потому, что это очень серьезный бизнес.

Замешаны
большие деньги
«Макдональдс» приносит огромнейшие налоговые отчисления в казну США, ведь на эту пищу (если ее можно таковой назвать) подсело, наверное, полмира. Корпорация ежегодно тратит на рекламу более 1,8 млрд долларов. Игрушки и другие приемы привлекают детей, которые в свою очередь уговаривают родителей. Но за завлекательными роликами скрывается реальность – «Макдональдс» заинтересован лишь в деньгах, получая прибыль на всех и на всем, также, как и все транснациональные компании. В ежегодных отчетах «Макдональдса» идет речь о «мировом господстве». Основная цель – открывать все больше и больше представительств по всему миру. Но эта продолжающаяся экспансия означает ограничение свободы выбора и уничтожение местной культуры питания, не говоря уже о местных производителях.

Не все хотят
в «Макдональдс»
Кстати, есть страны, которые наотрез отказываются от присутствия на их территориях «Макдональдса». Это связано как с политическими разногласиями с США, так и с опасением за здоровье своих наций. Например, в Боливии говорят, что против «Макдональдса» выступили местные жители. Но и власти от них не очень-то отставали. Президент страны заявил, что компания стремится к мировому господству и не заинтересована в сохранении здоровья человека, ее интересует только прибыль. У Ирана отношения с Америкой хуже некуда. Поэтому о «Макдональдсах» и речи быть не может. Тем более, что в Иране вполне хватает своих местных фастфуд-едален. В Ватикане местные жители были категорически против продажи такой «вредной пищи» в святом месте. Но в 2017 году Ватикан сдался: на площади Святого Петра открылось первое заведение. Цена аренды настолько высока, что люди верят в его скорое закрытие.

Незаменимых нет
И для нас, белорусов, уход «Макдональдса» с рынка – невелика потеря.  И даже радостная весть! Ведь очередная попытка американцев навязать нам не только свои политические ценности, но и кухню – с треском провалилась!  Так что уходите, господа хорошие, и не возвращайтесь! Скатертью вам, как говорится, дорога прямо за океан!
Как отметил недавно в своем выступлении по этому поводу наш Президент, в Беларуси много достойных производителей, которые с удовольствием заменят заморскую сеть.  Причем они организуют работу заведений общепита на достаточно высоком уровне и не нанесут вред здоровью людей. Отличный пример импортозамещения – открытие вместо «Макдональдса» новой сети «Вкусно – и точка». И произойдет это без всякого перерыва и с сохранением рабочих мест. А еще в меню новых точек быстрого питания появятся качественные белорусские продукты по приемлемым ценам. Одним словом, уход из страны «Макдональдса» – сплошная польза для всех!