Рогачевцы, обращайтесь по-новому!

В январе вступили в силу изменения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим изменился порядок подачи электронных обращений. Вместе с управляющим делами Рогачевского райисполкома Ольгой УСЕВИЧ (на снимке) разбираемся, как теперь писать обращения, и как на них будут отвечать.

? Ольга Александровна, как согласно закону, гражданин может отправить электронное обращение?
– Теперь электронные обращения можно подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Бесплатный доступ к системе организован в сети Интернет по адресу: https://обращения.бел.

? Что для этого нужно сделать?
– Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться в системе с использованием логина и пароля (при этом обязательно подтверждение по номеру мобильного телефона), учетной записи национальной почтовой электронной системы, сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии. Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения. После регистрации будет создан личный кабинет, который обеспечивает доступ к личной информации пользователя, уведомлениям и информации о поданных обращениях. Следует отметить, что у граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если это понадобится для рассмотрения обращений.

? Ольга Александровна, может ли электронное обращение остаться без ответа?
– Обращение останется без рассмотрения, если в нем излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы, содержится нечитаемый текст либо употребляются нецензурные или оскорбительные слова, выражения. Ответы (уведомления) на электронные обращения будут также направляться посредством системы обращений.
Следует знать, что, как и прежде, ответ на электронное обращение может быть направлен и в письменном виде, но только если заявитель об этом попросит.

? А если обращение имеет массовый характер?
– Для регулирования таких обращений выделяется отдельная статья. Под нее подпадают как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более 10. Если после размещения ответа на них на официальном сайте организации поступят иные аналогичные письменные или электронные обращения, их рассматривать не будут и ответ (уведомление) не дадут.

? Помимо электронных обращений у граждан есть возможность поднять проблемный вопрос и на личном приеме у того или иного должностного лица. Есть ли какие-то причины, по которым гражданину могут отказать в предварительной записи на личный прием или в самом приеме?
– Это возможно, если заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица или работника организации. Или же в случае не предъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя.
Подчеркну, что заявители могут применять технические средства только с согласия должностного лица, проводящего прием. Заявитель также может делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы.