Фидель Кастро заценил бы! Как рогачевец сделал из «козлика» автомобиль мечты?

В сером потоке автомобилей, которые изо дня в день гоняют по городским улицам, невозможно не заметить ультра-зеленый пикап, отдаленно напоминающий советский внедорожник ГАЗ-69. Приписать родство модному ретро-автомобилю и «козлику» из середины прошлого века у большинства даже мысли не возникнет. И только те, кто хорошо разбирается в машинах, догадаются: над перевоплощением видавшей виды «тыквы» в современную «Золушку» поработал профессионал! Хотя 32-летний владелец крутого авто Александр Мудрагель считает себя, скорее, любителем. Но он, конечно же, скромничает. Даже лидер кубинской революции Фидель Кастро, который питал особую любовь к вездеходам из СССР, уверены, был бы не прочь погонять на железном шедевре рогачевского мастера.

Рогачевец Александр Мудрагель
по праву гордится своим автошедевром.

Любовь к технике зародилась у Александра, когда он еще под стол ходил. Мечта иметь машинку на пульте управления сподвигла его к первым опытам – так у обычной игрушечной легковушки появился «моторчик». Далее автодизайнерские идеи нашего героя «пересели» на более серьезный транспорт – велосипед и мотоцикл, на которых он продолжил оттачивать свое мастерство. А первым автомобилем, который в руках Александра Мудрагеля обрел новую жизнь, стал ЗАЗ-968 (другими словами, «Запорожец»).

Исходный «материал» для работы над будущим
автомобилем мечты был в весьма плачевном состоянии.

 

– Это была машина моего друга, которая досталась ему по наследству от дедушки. Я предложил сделать бежевого «старичка» более крутым и молодежным – нарисовать две черные полоски на машине. Затем переделали бампер и установили спойлер. Мне тогда было лет 15. С того момента, можно сказать, и началось мое увлечение восстановлением автомобилей, – вспоминает рогачевец.
А вскоре появилась и мечта: сделать из легендарного ретро-«козлика» модный автомобиль.
– В 2020 году на глаза попалась информация о продаже ГАЗ-69. Автор объявления заверял, что машина на ходу и сможет без проблем доехать из Жлобина, где она находится, до Рогачева. Но находка едва не ускользнула из рук: когда я приехал за машиной, хозяин хотел ее уже сдавать на металлолом. Вовремя подоспел. Буквально за гроши по тем меркам забрал эту железную рухлядь и на лафете дотащил ее до дома – своим ходом машина вряд ли бы доехала. Вот так я приобрел экземпляр 1964 года выпуска. И тут же принялся за работу, – рассказал Александр.
Год упорного труда не прошел даром: сейчас рогачевский автолюбитель с гордостью рассекает на своем мегазаметном авто по городским дорогам и ловит восхищенные взгляды прохожих. А некоторые даже просят сделать селфи на фоне чудо-автомобиля.
Как говорит Александр, у него с самого начала не было цели вернуть «козлику» первозданный вид. «Авто находилось не в самом лучшем состоянии. Первым делом я срезал заднюю часть кузова – получился пикап. Затем установил бензиновый двигатель с ГАЗ-2410 (более известного, как «Волга») объемом 2,4 литра. Сейчас ощущения от езды совершенно не сравнимы с теми, которые получаешь на стоковом ГАЗ-69. Скорость он развивает достаточно большую, но для комфортного вождения лучше не гнать быстрее 80 км/ч. Расход составляет где-то 12–14 литров, – объяснил владелец. – Также я переставил коробку передач от «Газели» – с трех- на пятиступенчатую. Поменял задний привод, сцепление, тормозную систему и систему охлаждения. Пришлось сделать капитальный ремонт и внутри салона: модернизировать сиденья, поменять обивку, заменить рулевое колесо. По итогу оригинальными остались лишь передняя часть кузова (собственно, по ней ГАЗ-69 и угадывается), а также оптика, дворники, номерные знаки».
Сложнее всего было избавиться от старой краски на кузове. Чтобы сделать цвет автомобиля однотонным, пришлось постараться – нанести аж пять слоев краски.
– Выбор цвета в данном случае – скорее, необходимость, чем желание. Дело в том, что по техпаспорту ГАЗ-69 был болотных тонов. И нужно было вернуть ему максимально приближенный «макияж». Решил покреативить и сделал его более современным, броским, насыщенно зеленым, – рассказал Александр.
Особенно рогачевский автолюбитель гордится мелочами: металлическими булавочками в качестве задвижек на вещевых ящиках, детально простроченными швами на стильной обшивке салона, символичной эмблемой оленя на бампере.
– За все то время, которое я потратил на проект, не раз ловил себя на мысли, что делаю все от души и для души, – признается мужчина с необычным хобби. – Как только выдавалась свободная минутка, приходил в гараж и мог работать над машиной часами напролет.
Вездеходом автомобиль мечты не назовешь – по бездорожью наш герой на нем не катается: жалко красоту портить. А вот на дачу или на природу – самое то. Благо, багажник весьма вместительный: можно и палатку уложить, и несколько мешков картошки.
На своем железном шедевре Александр намотал всего около 500 километров. И это лишь толика того расстояния, которое преодолел ГАЗ-69 за свою 58-летнюю жизнь, а это ни много ни мало 420 000 километров.
На достигнутом результате по преображению машины наш герой останавливаться не собирается. В планах – довести до ума багажник, сделав еще его более приближенным к пикапу. Задумывается наш герой и о новой работе. Что это будет, пока секрет. Но как только очередной шедевр выйдет «с пылу с жару», рогачевцы узнают об этом первыми. А точнее – увидят!

из материалов районной газеты «Свабоднае слова»