Бизнес этикет

Быть тактичным и вежливым иногда означает уметь признавать свою неправоту и вовремя приносить извинения. Да, воспитанный человек поступает именно так — но только в тех ситуациях, когда это уместно.

Надо понимать, что в бизнес-коммуникации слишком много извинений могут сослужить плохую службу. Кланяясь и “виноватя” себя на каждом шагу, вы роняете свой авторитет и превращаетесь в малоуважаемую персону.

Чтобы разобраться, где извинения уместны, достаточно задаться вопросом об ответственности.

Если вы допустили ошибку в ситуации, где вся полнота ответственности лежала лично на вас, здесь извиниться можно и нужно. Но когда ответственность командная или вообще не ваша, достаточно уверенно констатировать проблему и предложить способ решения.