Стальные магистрали – в надежных руках рогачевских путейцев

Чем больше знакомишься с железной дорогой, тем больше удивляешься четкой отлаженности работы этой службы.
Сфера занятости железнодорожников весьма разнообразна. Это и тяжелый физический труд на строительстве и ремонте железных дорог, и профессия машиниста, требующая высокой квалификации, и должности дежурного по станции или начальника железнодорожного участка. По какой бы профессии не работал железнодорожник, его работа всегда связана
с безопасностью людей.

 

Ежегодно в первое воскресенье августа труженики стальных магистралей Беларуси отмечают свой профессиональный праздник – День железнодорожника. В этом году он для них особенный – Белорусской железной дороге исполняется 160 лет!
Однако, праздник праздником, а поезда идут по расписанию – жизнь на железной дороге не замирает ни на день! Здесь все подчинено одной цели: своевременной и безопасной перевозке не только пассажиров, но и многочисленных грузов. В нашем районе свой весомый вклад в это дело вносят около 50 работников железнодорожной станции «Рогачев», Жлобинской дистанции сигнализации и связи, Жлобинского вагонного депо, дистанции пути и предприятия «Гомельжелдортранс».
Наверное, каждый из нас, находясь на железной дороге, хотя бы раз видел людей в ярко-оранжевых жилетах со светоотражающими элементами, работающих здесь ежедневно в любую погоду. Монтеры пути – крайне важные специалисты на железной дороге.
Вооружившись торцевым или путевым ключом, лапой, путевым шаблоном и другим специальным инструментом, о названии и предназначении которого непосвященный человек может только догадываться, эти люди поддерживают железнодорожное полотно в надлежащем состоянии, чтобы и пассажирам, и грузоперевозчикам было комфортно и безопасно.
Всего железнодорожные пути Рогачевского района обслуживают три бригады монтеров. Две – в Рогачеве, еще одна – в Сверково. Весь состав работников дистанции пути – 18 человек. Они обслуживают десятки километров путей и стрелочных переводов. Накануне Дня железнодорожника нам удалось познакомиться с некоторыми из них.
– В обязанности монтера пути входит обслуживание железнодорожных путей и стрелочных переводов, – рассказывает нашим корреспондентам бригадир пути Дмитрий Михалишин. – Это и осмотр, и проверка путей, и замена рельсов и шпал, и регулировка ширины колеи и прочее. В общем, нужно содержать железнодорожный путь в исправном состоянии, чтобы по стальной магистрали бесперебойно и без отклонений от графика могли следовать поезда.
Бригадир Дмитрий Михалишин работает в дистанции пути уже 17 лет. Начинал трудовой путь монтером, а затем стал бригадиром пути. Инициативный, ответственный, грамотный специалист, – так характеризует Дмитрия Николаевича вышестоящее руководство.
Стоит отметить, что случайных людей здесь нет и быть не может – слишком велика ответственность. По словам Дмитрия Николаевича, все ребята дисциплинированные, работоспособные, безотказные – всегда придут на помощь друг другу. В бригадах трудятся исключительно профессионалы!
Такие, например, как монтер пути Сергей Снежко. Его по праву можно назвать старожилом, который посвятил железной дороге уже тридцать лет своей трудовой жизни. Более пятнадцати лет здесь работают Павел Шевцов и Василий Рабенок. О высокой ответственности за жизнь и здоровье людей не понаслышке знают также Василий Киров и Денис Целковик, посвятившие труду железнодорожника более десяти лет. К слову, Денис Целковик успешно совмещает должность монтера пути и работу тракториста. Вообще, доброго слова заслуживает каждый работник любой бригады.
Самым сложным в своей работе монтеры считают, пожалуй, то, что трудиться приходится на свежем воздухе в любую погоду. И в метель, и в мороз, и в ливень, и, одетые по форме (это обязательно), под палящим солнцем в изнуряющую жару, несут они вахту у железнодорожного полотна.
Нам же остается пожелать всем железнодорожникам Рогачевщины успехов, здоровья, счастья! Не только в профессиональный праздник, но и всегда, сидя в вагоне поезда, давайте помнить о тех, кто обеспечивает наши безопасные поездки. С праздником, работники стальных магистралей!

из материалов районной газеты «Свабоднае слова»