Велосезон в Рогачеве: пришла пора крутить педали!

Уже сейчас на рогачевских дорогах можно встретить немало двухколесных водителей, которые, не став дожидаться устойчивой теплой погоды, расчехлили железных друзей. То ли еще будет! Накануне велобума корреспонденты «Свабоднага слова» узнали, какие ошибки допускают наши любители двухколесного транспорта, насколько комфортно крутить педали по местным дорогам и во сколько новичку-велосипедисту обойдется покупка бестопливной «машины»?

Велосипед –
в исправное положение!
Прежде чем оседлать железного коня, убедитесь в его исправности: проверьте, в порядке ли руль и сигнал, работает ли тормозная система, на месте ли катафоты. В темное время суток на велосипеде спереди должен гореть фонарь с белым светом, а сзади – с красным. Правила дорожного движения не регулируют использование других светоэлементов (световозвращающих жилетов, фликеров и прочих), однако опытные велосипедисты советуют ими обзавестись.

Когда возраст имеет значение
Во дворах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в абсолютно любом возрасте. А вот выезжать на проезжую часть разрешено лишь с 14 лет. Детям помладше делать это без сопровождения взрослых запрещено.

Крутить педали –
только по правилам
К сожалению, специально оборудованных обособленных велосипедных дорожек в Рогачеве нет. Для удобства местных веловодителей по улице Владимира Ленина несколько лет назад пешие и велосипедные потоки разделили – нанесли на асфальт сплошную белую линию разметки и пиктограммы. В Правилах дорожного движения четко не прописано, что велосипедисты должны двигаться по своей полосе, а пешеходы – по своей. Если пешеход будет двигаться по территории, отведенной полосе, уступая при этом дорогу проезжающему двухколесному транспорту, или велосипедист зарулит на пешеходные просторы и будет двигаться по ним, объезжая пешеходов, за такое никого не накажут – административной ответственности за подобные действия не предусмотрено.
А вот при отсутствии вело- или пешеходных дорожек, обочин и тротуаров велосипедистам можно двигаться по проезжей части дороги, но не дальше метра от ее правого края, по ходу движения транспорта.
Также помните: ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя. Нужно остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

За что можно влететь
в копеечку?
За несоблюдение правил дорожного движения!
Как напомнил начальник отдела ГАИ Рогачевского РОВД Николай Дворак, если предупреждение, которым ограничивается первичное нарушение велосипедистом правил дорожного движения, не подействовало, меры ужесточаются. При повторном нарушении, совершенном в трезвом виде, виновнику грозит штраф в размере от 1 до 3 базовых величин, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – от 3 до 5 базовых величин. Если нарушение правил привело к созданию аварийной обстановки – штраф от 3 до 8 базовых величин, стало причиной легких телесных повреждений или повреждения имущества – от 5 до 25 базовых величин.

Слово – пешеходам и автолюбителям: главные ошибки
рогачевских велосипедистов
Культура поведения на рогачевских дорогах порой оставляет желать лучшего. Соседство пешеходов, автолюбителей и велосипедистов не всегда такое доброе и взаимовежливое, как кажется на первый взгляд.
– Кому ж понравится, когда велосипедист бросается под колеса автомобиля? А такая картина – не редкость: не спешиваясь на пешеходных переходах и со всей скорости мчась перед движущейся машиной, велосипедисты рискуют распрощаться с жизнью. Таким нарушением зачастую грешат дети, а порой и взрослые, – сетует водитель Михаил Гапеев.
Есть претензии к любителям покрутить педали и у тех, кто предпочитает ходить пешком.
– Однажды молодой велосипедист отвлекся и чуть не наехал на меня. Хотя шла я по своей стороне тротуара. А все потому, что лихач был в наушниках. Не понимаю, как можно управлять транспортом, пусть даже и велосипедом, с закрытыми ушами?! Это же очень опасно и может привести к трагедии! – возмущается пенсионерка Анна Никитина.

Слово – велосипедистам:
главные трудности на местных дорогах
Быть услышанными хотят и приверженцы экологичного транспорта. Ведь у них тоже немало претензий. Правда, касаются они, в основном, условий передвижения по местным дорогам и их качества.
По мнению велосипедиста со стажем Ивана Борсукова, на некоторых участках города передвигаться на двухколесном транспорте очень сложно. К примеру, по мосту через реку Друть по улице Кирова.
– Ширина тротуара не оставляет возможности для маневра, а встречным велосипедистами разъехаться бывает непросто, – пояснил Иван. – Да и на отрезке от завода «Диапроектор» до рынка Московский есть свои нюансы. На первый взгляд, все хорошо: на тротуаре есть полосы для велосипедистов. Однако большое количество пешеходных переходов, перед которыми нужно спешиваться, доставляет очевидные неудобства.
Но самое большая беда – передвижение по второстепенным улицам и дворам многоэтажек с убитым асфальтом. Вот это действительно экстремальное вождение!

Помнить про
велосипедных воров!
Бич всех велолюбителей – воры, которые только и ждут часа, когда владелец двухколесного потеряет бдительность. И возрастает количество хищений велосипедов, как правило, весной. В большинстве случаев кражи происходят путем свободного доступа. Оставили велосипед без присмотра около магазина, подъезда, на лестничной площадке, не используя запирающих устройств? Тогда не удивляетесь, что можете его там больше не обнаружить!
Как рассказала старший инспектор профилактики отдела охраны правопорядка и профилактики Рогачевского РОВД Ирина Матвеева, только с начала года в нашем районе зарегистрировано 4 велоугона. Поиск похищенных велосипедов часто затруднен тем, что владельцы не знают ни номеров на раме, ни других примет («неродные» детали, аксессуары, наклейки, царапины).
– Кстати, сегодня в автоматизированной информационной системе «Велосипед» зарегистрирована 23 251 единица рогачевского велотранспорта. В специальную карточку – так называемый паспорт – милиционеры заносят серийный номер рамы велосипеда, его цвет, год выпуска, название модели, особые приметы, контактную информацию владельца. Словом, все, что может помочь в поиске похищенного велосипеда, – отметила Ирина Геннадьевна.
Если вы еще не поставили своего двухколесного друга на учет, поспешите!

Приценимся?
С каждым годом людей, которые отдают предпочтение велосипеду, становится больше. Поэтому на рогачевских дорогах можно встретить немало новичков. А еще тех, кто только мечтает обзавестись двухколесным транспортом.
Конечно, в поисках понравившейся модели можно побродить по интернет-магазинам и приобрести ее с доставкой на дом. Однако в данном случае лучше один раз потрогать и убедиться в надежности будущего приобретения, чем сто раз увидеть на мониторе компьютера.
Как оказалось, выбор велосипедов в нашем городе довольно приличный. Есть полюбившаяся рогачевцам торговая велоточка на рынке «Восточный». Широкий ассортимент предлагает и магазин по улице Виссариона Белинского (в районе железнодорожного вокзала), где можно приобрести модели российского и белорусского производства. Фирмы – Forward и Racer. Так, детский велосипед там можно приобрести от 350 до 1600 руб-лей. Подростковый обойдется в пределах 600–790 рублей. А двухколесные для взрослых – от 420 до 1600 рублей. В качестве бонуса – бесплатное первое тех-обслуживание.
Так что выбирайте, покупайте и по правилам разъезжайте!

Вместо точки
То, что за велосипедом – будущее, уверенно доказывает опыт других стран. К примеру, у 90 % датчан – собственные велосипеды, а среднестатистический житель страны ежедневно проезжает 1,6 километра. Голландия – и вовсе лидер по количеству велосипедов на душу населения: на 17 миллионов жителей приходится почти 23 миллиона велосипедов. А «велосипедность» Швейцарии составляет около 50 %: у каждого второго жителя – свой велосипед. В Беларуси двухколесное движение также набирает обороты. Понимание пользы и экономии бестопливного транспорта постепенно приходит и к рогачевцам. И случится это гораздо быстрее, если в нашем городе продолжат создавать достойные условия для двухколесных рулевых. Так, одним из последних новшеств стали велосипедные дорожки через новый днепровский мост. Что дальше?